ОСВОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В своей работе я активно применяю современные информационные компьютерные технологии на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности.
Использование логопедических игр и компьютерных презентаций позволяет мне повышать
концентрацию внимания и мотивацию детей-логопатов к трудным для них видам деятельности и формировать у них навыки самоконтроля.
Работа с таблицами в Office Excel предоставляет мне возможность отслеживать динамику работы с каждым ребенком, систематизировать базу данных по итогам диагностики.
Для проведения диагностики речевого развития разработан комплекс заданий, с модификацией количественной обработки данных на основе следующих методик:
На основе результатов логопедического обследования чертится речевой профиль каждого ребенка: по оси ординат – успешность выполнения заданий в процентах, а по оси абсцисс – название параметров обследования.
При определении структуры и степени выраженности речевого дефекта ребенка-логопата я использую технологию логопедического обследования Л.С. Волковой. Технология постановки звуков Ф.Ф. Рау
позволяет мне применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков. Организовать поэтапную коррекционную работу с учетом ведущего дефекта и совершенствовать все компоненты речи
своих воспитанников мне позволяет технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Технология наглядного моделирования широко используется в логопедической практике, т.к. является одним из самых эффективных способов решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка. Мною на занятиях по формированию правильного произношения, по подготовке к обучению грамоте, по развитию связной речи успешно используются разнообразные наглядно-графические схемы, модели, таблицы, условные обозначения, символы; что делает коррекционный процесс более динамичным и продуктивным. После внедрения в работу над пересказом текста технологии наглядного моделирования, пересказы детей стали более связными, повысился уровень полноты и последовательности воспроизведения элементов смысловой программы исходного текста.
Технология обследования связной речи дошкольников по В.К. Воробьевой. Для планирования логопедической работы по развитию какого-либо компонента речи, необходимо выявить состояние этого компонента. В преддверии работы по развитию связной речи мною используется графический протокол обследования состояния навыков пересказа по В.К. Воробьевой, который позволяет не только зафиксировать речевые продукты и сделать вывод о сформированности или несформированности данных навыков, но и дает возможность указать особенности проведения процедуры: наличие необоснованных пауз, используемых ребенком, помощь (стимулирующая или наводящие вопросы), а также оценить степень связности пересказа, полноту и последовательность воспроизведения элементов смысловой программы исходного текста.