ОСВОЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


В своей работе я активно применяю современные информационные компьютерные технологии на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности.



Использование логопедических игр и компьютерных презентаций позволяет мне повышать концентрацию внимания и мотивацию детей-логопатов к трудным для них видам деятельности и формировать у них навыки самоконтроля.

Работа с таблицами в Office Excel предоставляет мне возможность отслеживать динамику работы с каждым ребенком, систематизировать базу данных по итогам диагностики.

Для проведения диагностики речевого развития разработан комплекс заданий, с модификацией количественной обработки данных на основе следующих методик:

  • Кабанова Т.В. Домнина О.В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.
  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Методика диагностики речевых нарушений.




На основе результатов логопедического обследования чертится речевой профиль каждого ребенка: по оси ординат – успешность выполнения заданий в процентах, а по оси абсцисс – название параметров обследования.

При определении структуры и степени выраженности речевого дефекта ребенка-логопата я использую технологию логопедического обследования Л.С. Волковой. Технология постановки звуков Ф.Ф. Рау позволяет мне применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков. Организовать поэтапную коррекционную работу с учетом ведущего дефекта и совершенствовать все компоненты речи своих воспитанников мне позволяет технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Технология наглядного моделирования широко используется в логопедической практике, т.к. является одним из самых эффективных способов решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка. Мною на занятиях по формированию правильного произношения, по подготовке к обучению грамоте, по развитию связной речи успешно используются разнообразные наглядно-графические схемы, модели, таблицы, условные обозначения, символы; что делает коррекционный процесс более динамичным и продуктивным. После внедрения в работу над пересказом текста технологии наглядного моделирования, пересказы детей стали более связными, повысился уровень полноты и последовательности воспроизведения элементов смысловой программы исходного текста.

Технология обследования связной речи дошкольников по В.К. Воробьевой. Для планирования логопедической работы по развитию какого-либо компонента речи, необходимо выявить состояние этого компонента. В преддверии работы по развитию связной речи мною используется графический протокол обследования состояния навыков пересказа по В.К. Воробьевой, который позволяет не только зафиксировать речевые продукты и сделать вывод о сформированности или несформированности данных навыков, но и дает возможность указать особенности проведения процедуры: наличие необоснованных пауз, используемых ребенком, помощь (стимулирующая или наводящие вопросы), а также оценить степень связности пересказа, полноту и последовательность воспроизведения элементов смысловой программы исходного текста.